Варианты застройки соты зависят от метода развития, который вы выбрали:
1) Добыча ресурсов: вы застраиваете соту заводами, добывающими ресурсы (кадериум, нано кристаллы, продиум). Соответственно, вы стараетесь заставить соту как можно большим количеством заводов, чтобы повысить добычу. При этом на соте необходимо поддерживать уровень статической энергии, чтобы не приостанавливать добычу.
2) Строительство юнитов: вы застраиваете соту заводами производящими юнитов (лучше 2 левела) и либо сдаете их заказчику под процент от постройки, либо строете сами юнитов и продаете их на мкк. При этом на соте необходимо иметь достаточно большое количество рабочих.
3) Археология: вы застраиваете соту археологическими институтами и занимаетесь добычей артефактов, после чего продаете их на мкк.
4) Война: выбираете любой вариант застройки соты, так как основной доход вы будете получать за счет грабежей. Лучше всего застраивать соту заводами по производству юнитов, чтобы на украденные средства строить себе армию.
Независимо от того какой пути развития вы выберете, у вас на соте должны быть научные центры, чтобы изучать науку, по крайней мере до того уровня когда вам будут доступно строительство всех зданий, юнитов и терраформинг (у воронеров это левелы: К-24, НК-13, СЭ-30, П-20, Е-25; у лиенсу: К-13, НК-13, СЭ-27, П-20, Е-27; у псолао: К-12, НК-22, СЭ-25, П-20, Е-25; помимо этого необходимо прокачать все 10 уровней торговли), только после этого научные центры при желании можно снести и прекратить учить науку, но если вы выбрали для себя роль фермера, то лучше понемногу изучайте науку того ресурса, который добываете, дабы увеличить свой бонус добычи, наука, так же дает небольшой бонус к рейтингу, поэтому можете ее изучать, даже не играя фермером. Так же на соте по возможности строите археологические центры и ищите артефакты.

Нейтральную соту лучше застраивать под археологию.

Центральную под заводы 3 левела и продиум.

Есть здания которые строить необязательно или совсем ненужно. Они либо не работают либо не приносят пользы, только ячейки занимают. К таким зданиям относятся:
1) ЛКТ - локальный коннектор торговли (строиться лишь в отдельных случаях, и только на домашней соте)
2) ККТ - кольцевой коннектор торговли (нужен лишь в мирах где ведут войну раса против расы)
3) Сканер туннельной реки, управление разведки, центр шпионажа (шпионаж пока не работает, и здания соответственно тоже)
4) Все хранилища (сохраняют малое количество ресурсов, уж если все украдут эта мелочь вам мало чем поможет)

Также есть отдельные здания которые лучше строить в единственном числе на определенной соте:
1) Храмы созерцателей и штурмовиков (строятся в домашке, и лучше сразу выбрать себе религию и построить одно из этих зданий, а не переключаться по нескольку раз, либо остаться атеистом и вобще их не строить)
2) Дом отдыха (строительство этого здания платное, необходимо для включения режима отпуска, после применения которого, здание само исчезает)
3) Силовой щит и посольство (строятся в нейтральной соте, желательно строить на мелсионе, так как если закрыть на домашней соте ворота, то вы не сможете ими воспользоваться).
Все эти здания строятся 1 раз, построив их на каждой колонии вы просто впустую потеряете драгоценные ячейки.